ДИНАМИКА СПРОСА, НА УСЛУГИ ПО РЕЕМОНТУ КВАРТИр
После так называемого дефолта цены на товары поднялись примерно втрое, за исключением расценок на ремонт и отделку квартир. Классные мастера опасались поднимать цены и зачастую зарабатывали лишь на еду.
Но потенциальные заказчики хранили сбережения в валюте. Поэтому несмотря на мгновенное и троекратное повышение цен на материалы (особенно импортные) спрос не упал.
Получалось что стоимость найма мастеров упала втрое. Впоследствии взлетевшие поначалу цены на материалы стали потихоньку сдавать позиции. И при неизменной стоимости услуг на ремонт квартир спрос начал расти.
Спустя год за спросом двинулась и цена. В Калуге это совпало с массовой сдачей объектов недвижимости.
За следующий год роста, цена, наконец, отыграла свои показатели в долоровом выражении к уровню до дефолта. Из-за девальвации рубля многие производители отделочных материалов перевели ли производства в Россию что существенно понизило цены.
С этого момента спрос все время опережал предложение. Не смотря на приток новых людей в бизнес, цена неуклонно росла. Мастера наконец то вздохнули с облегчением. Денег стало хватать не только на еду но и на обновление инструментария.
Многие строили планы по расширению бизнеса. На каком то этапе цена выросла до необоснованных значений. А мастера еще и фильтровали заказы, что не могло не вызвать раздражение у людей. Рост цены остановил лишь кризис 2008 года. А меры принятые областным правительством по привлечению иностранной рабсилы в регион привели к резкому понижению спроса.
Также к этому моменту набрало обороты потребительское кредитование, что переместило значительную часть платежеспособного спроса на бытовую технику и автосалоны.
В настоящий момент многие классные мастера отделочники ушли из бизнеса .
Сейчас рынок ремонта и отделки квартир находится в застойном состоянии
Калугин Геннадий администратор сайтов
http://kvartiroremont-kaluga.ru
http://лвартироремонт-калуга.рф/
Оптимизация сайта. Мой первый опыт. Ошибки и выводы.
Я занимаюсь ремонтом и отделкой квартир в Калуге, более 15 лет. Подавал объявления в газетах. Тоже делаю и сейчас. Эффект не плохой.
Сейчас ремонты делают в основном 40 летние. Для них газета как документ. Интернету, эта категория заказчиков не доверяет. Даже найдя подрядчика в сетях – всё равно проверяют - присутствует, ли он в уважаемой газете. Перефразировав слова Била Гейтса – скажу: Кого нет в газете – того нет в бизнесе!
Но, с развитием ипотеки, а также и естественной смене поколений, на рынок постепенно выходит молодежь. Они уже не жалуют газеты и всё привыкли делать через интернет. Пройдет ещё 5-7 лет и реклама в сетях станет определяющей! Тот, кто уже сейчас, всерьёз займётся этим – получит несомненное конкурентное преимущество.
Вот я и решил, поработать на будущее! Создал с помощью конструктора сайт. Начал потихоньку раскручивать. Так как отдача ожидалась не скоро, решил работать без бюджета. Собрался, для начала, наработать опыт.
Прочел в интернете, кучу статей по SEO-оптимизации. Много нашлось желающих помочь. Как выяснилось позже – советы они давали чаще, в своих интересах. Заманивали на свои сайты, предлагали базы каталогов и тому подобное.
Какие же выводы я сделал за первый месяц?
1. Ни в коем случае, не стоит спешить с раскруткой. Для начала надо, довести до ума свой сайт. Доработать дизайн, наполнить качественным контентом , показать как можно большему количеству друзей и знакомых. Для этого, можно использовать социальные сети. Пусть Вас оценят с точки зрения посетителя. Попросите не хвалить.
Затем запустите сайт на анализ. В интернете много адресов «анализаторов», желательно, чтоб помимо анализа, Вам прислали рекомендации. Старайтесь как можно, более полно выполнять, полученные рекомендации. Учитывайте и рецензии друзей.
Помните – чем больше Вы раскрутите, недоделанный, сырой сайт, тем сильнее получите удар по Вашей репутации. Я, к сожалению, наступил на эти грабли.
2. Продвигаться надо, исключительно «белыми» и достойными метолами.
Избегайте наращивать ссылочную базу, покупными ссылками. Это – не честно и не только, портит репутацию, но и грозит санкциями со стороны поисковых систем. Лучше меняйтесь ссылками с коллегами, смежниками и партнёрами. Пусть медленно, но ссылки будут, естественными и тематическими, что благотворно скажется на отношении к Вам, поисковых систем.
3. Вам всё равно придется заполнять сайт а значит писать статьи. Их можно и нужно так же размещать в каталогах статей, проставляя ссылки на свой сайт.
Ни в коем случае, не копируйте статьи с чужих сайтов. Это принесет лишь потерю авторитета и возможные санкции за плагиат. В крайнем случае, используйте рерайт (изложение понравившихся статей – своими словами).
При публикации будьте внимательны. Многие каталоги охотятся за копирайтом. А толку от них нет. Они либо не раскручены, либо скоро прекратят своё существование.
Конечно, добавить статью в «жирный» и авторитетный каталог, весьма проблематично, особенно на бесплатной основе.
Я как то нашел тяжёлый (тиц 1500) каталог. Очень строгие правила размещения, длительная модерация и прочие страшилки. Но к моей радости и удивлению статью приняли сразу же. Я повторно запустил каталог, на анализ, используя адрес который был в письме с оповещением о публикации. Был сильно удивлён и обескуражен, тиц оказался всего 30. Адрес был зеркалом того сайта.
Лучше поначалу использовать каталоги с тиц от 60 до 500. Туда легче пробиться на бесплатной основе.
4. Регистрируйтесь лишь в авторитетных каталогах.
Обязательно зарегистрируйтесь в каталоге яндекса а через полгода и в гугле. Регистрация в «мусорных каталогах» – бесполезна, чтоб Вам не обещали платные регистраторы.
P.S.
Следует помнить, что сайт мы создаём,
для привлечения клиентов а не для поисковых роботов! Если в погоне за рангом, мы так, исковеркаем тексты, что от них начнёт тошнить, какой смысл быть в топе?
Чем выше ранг недоделанного и неинтересного сайта в топах – тем сильнее удар по Вашей репутации.
Яндекс рекомендует, и я присоединяюсь, наращивать качество и количество товаров и услуг. Повышать культуру обслуживания. Улучшать качество сайта. Рекламировать его в газетах и в других доступных источниках.
Представьте на миг, что ранг сайта «odnoklassniki.ru» резко упал. Допустим он в поиске на 100 странице. Думаете, у него упадет трафик (посещаемость)? Никак нет! Его найдут и по прямому адресу, который знают все!
К этому надо, стремится и нам!
Пока это всё, чем я хотел поделиться. На моих сайтах есть ещё статьи на эту тему. Если остались вопросы – пишите! Или спросите у Яндекса!
С уважением, Геннадий Калугин - администратор сайта квартироремонт-калуга.