публикации
Выбор подрядчика, ремонта и отделки квартир
Как я уже писал в в разделе «важное» выбор подрядчика - дело серьезное. В этой статье попытаюсь рассмотреть все аспекты процесса.
вопрос первый, кого нанять? Фирму, бригаду отделочников или мастера одиночка?
Здесь все зависит от Ваших возможностей, прежде всего, финансовых и временных.
Преимуществом фирмы является то что вам достаточно выбрать дизайн проект и утвердить смету. Далее фирма все делает сама. Подбор и доставка материалов, погрузка разгрузка, Наём и контроль, за субподрядчиками, вывоз строительного мусора и пр.
Такой подряд особенно хорош когда необходимо сделать ремонт в квартире находящейся далеко от Вас (в другом городе). Также если Вы сильно занятый человек.
К недостаткам фирм прежде всего относится, цена на ремонт и отделку квартир и других помещений. Но есть и другие не видные поначалу проблемы.
Прежде всего персонал. Высококлассные мастера, предпочитают работать самостоятельно! Те же что все же идкт работать на фирмы понимают что зарабатывают больше чем получают, что не вызывает у них особого энтузиазма.
А еще и неизбежные накладки и не состыковки. Плохой организацией работ, грешат практически все компании.
Вторую позицию занимает комплексная бригада отделочников.
Её несомненным плюсом является цена ремонта квартиры. Многие мастера приходят посмотреть объем работ и тут же, совершенно бесплатно составляют смету и список необходимых материалов.
Некоторые не включают в смету, разгрузки- погрузки и вынос мусора. У бригады меньше организационных накладок. А если кто то приболел, остальные стараются работать дольше и интенсивней чтоб не сорвать сроки.
Но это все в идеале. В реальности у бригады, даже хороше зарекомендовавшей себя на рынке ремонта квартир, есть и свои недостатки. Прежде всего это то, что они задергают Вас бесконечными согласованиями. Также вам наверняка придется участвовать во всех закупках, доставках и разгрузках. Но ничего не поделаешь, прораб на этой стройке Вы.
Как я уже писал в «предостережении» иногда на обсчет объекта приходит бригадир (менеджер) а работают потом другие. Возможно даже гастарбайтеры. Ну и конечно извечная русская беда пьянство.
Третьим в списке гордо шагает мастер отделочник. По цене он вне конкуренции. У него самая большая норма выработки на человека. Самая персонифицированная ответственность и самая высокая мотивация.
Особенно эффективно использование мастера одиночки на небольших объектах, например; комплексный ремонт кухни, санузла или одной комнаты.
Недостатки мастера те же что и у комплексной бригады по ремонту квартир дда еще один, он не может быть одновременно быть в нескольких местах и делать несколько дел одновременно, поэтому ремонт квартиры несколько затягивается.
Уважаемый читатель я как мог описал свои знания вопроса. Выводы и выбор делать Вам, руководствуясь своими возможностями и пожеланиями.
Геннадий Калугин администратор сайта "ремонт и отделка квартир в Калуге"
Рынок услуг по ремонту и отделке квартир. Периоды активности и спада.
Многие мастера, не имея подряда, начинают предпринимать всякие действия по исправлению ситуации. Видя в городе, как ремонтируются офисы, идет разгрузка отделочных материалов, и прочие приметы бурной деятельности, мастера отделочники делают вывод, что работа в городе есть. И этот ошибочный вывод, подталкивает к активным и зачастую не оправданным действиям. Таким как увеличение бюджета на рекламу. Снижение цен на ремонт квартир и прочее. Меж тем на рынке спад. А активность, которую они видят, является результатом, заказов взятых в прошлый период.
Рынок ремонта квартир в Калуге, как и везде, подвержен сезонной и другой периодичности.
Попробуем проанализировать, что же это такое. По моим многолетним наблюдениям, я выстроил целую систему спадов и подъёмов активности рынка отделки квартир. Сейчас готов, поделится своими наблюдениями.
Период первый.
С начала января (сразу после праздников). Девиз: « Лучше поздно, чем никогда». Некоторые заказчики, выяснив, что торжества прошли экономно, решают потратить сэкономленные средства на ремонт квартир.
Активность потребителей в этот период практически равна нулю! Тем боле впереди 8 марта. Да и искусители (торговые сети), предлагают солидные скидки и бонусы к праздникам. Банки проводят кредитные акции совместно с сетями по продаже бытовой техники.
Короче – это не время для ремонта.
Для подрядчика самое тяжёлое время года. А вот для заказчика, на мой взгляд, самый лучший период начала ремонта и отделки квартир. После прошедших и в преддверии надвигающихся праздников, мастера отделочники, отчаянно нуждаются в деньгах. А в условиях падения спроса, почти до нуля, заказчик, пожалуй, единственный раз в году, ПОЛУЧАЕТ РЕАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБИРАТЬ ПОДРЯДЧИКА. К его услугам 90% бригад. Вдобавок к этому, есть возможность получить существенную скидку и дополнительные преференции!
По моим наблюдениям, более чем за 15 лет, в это время, нанимают – расчётливые, толковые, экономные, деловые, да и более умные, не подверженные влиянию стереотипов и догм люди.
p.s. Доллар, в котором обычно хранят сбережения на ремонт квартир, в это время немного дорожает – это дополнительный бонус периода, так как цены не растут.
Период второй.
С начала по конец апреля. Девиз: «сделаю ремонт сейчас и лето свободно!».
Активность рынка немного повыше, чем в предыдущий период. Ещё сказывается дефицит бюджета после целой кучи праздников. Плюсы и минусы – те же, что и в первом периоде.
период третий.
Заключение сделок с середины мая по конец июня. Продолжительность работ - до осени.
Девиз: «С дачей и деревней закончено – можно заняться квартирой, пока в отпуске!».
В это время, завершается основное количество сделок за год. Около 50%! Мастера не спешат с выбором заказа и стараются выбрать, более объёмистый и дорогой. Для подрядчика – это пик сезона, основная надежда, поправить финансы, докупить оборудование.
Наниматели в это время, находятся в самой невыгодной ситуации. Велик риск, нарваться на непрофессиональных и недобросовестных подрядчиков, как грибы после дождя вылезающих на рынок в сезонный пик. Да и конкуренция невелика. Наблюдается дефицит предложения.
Почему в это время так резко увеличивается спрос, мне до конца не ясно. Наверное, предубеждения и догмы. Просто так принято.
Период четвёртый.
С середины августа по конец октября. Девиз: «уборка урожая закончена. Мать и свекровь – подкинут деньжат после продажи бычка и сдачи урожая!».
Период спокойный. Объём сделок около 20% годового спроса. Спрос примерно равен предложению.
Период пятый (завершающий)
С начала ноября по конец года. Девиз: « успеть до нового года!». Или: «новоселье к новому году!». Период характеризуется некоторым повышением спроса. Что компенсируется желанием бригад отделочников, заработать перед праздниками, в закрытие сезона. Баланс спроса и предложения – сбалансирован, объем сделок – 15-20%.
Надеюсь, мои наблюдения помогут Вам принять адекватное решение относительно сроков ремонта. А мастерам – правильно спланировать график занятости.
С уважением, Калугин Геннадий – отделочник, администратор сайтов: http://kvatriroremont-kaluga.ru/ http://квартироремонт-калуга.рф/ http://calugin-gennadij2012.narod2.ru
Смета на ремонт и отделку, квартиры, дома, офиса.
Прежде чем, приступать к ремонту квартиры, необходимо определится с проектом. После чего как можно точнее просчитать его, финансовую составляющую, в зависимости от того какой ремонт вы собираетесь делать;капитальный, косметический или евроремонт. Для этого вам придется составить смету. Это не так сложно, как кажется. Вопервых, надо обмерить квартиру. Потом, обзвонить подрядчиков и узнать средние расценки на ремонт и отделку квартир.
Дальше сложнее, необходимо посчитать стоимость отделочных материалов. Обои, плитку и другие финишные, декоративные материалы тоже учесть не сложно хотя и трудоемко. А вот как посчитать вспомогательные материалы, такие как; шпатлевка, выравнивающие смеси, наливной пол, плиточный клей, обойный клей, герметики и пр. Конечно, можно поинтересоваться у знакомых, делавших подобный ремонт в таком же доме. Но, не всегда это удается.
Второй вариант – это нанять профессионального сметчика. Цивилизовано, но проблематично. Дело в том, что такой услуги на рынке нет, а значит, придется обращаться к услугам фирм занимающихся ремонтом и отделкой квартир. Но, им это не интересно без продолжения сотрудничества, а это дорого.
Самым лучшим способом, в этой ситуации обратится к мастеру отделочнику. Многие, за это не берут денег, надеясь на дальнейшее сотрудничество. Мастер, или руководитель бригады отделочников, достаточно точно определит расход материалов и скалькулирует смету на ремонт и отделку квартир. Конечно если вы не собираетесь сотрудничать дальше, то желательно оплатить его услугу.
Надеюсь вам помогла моя статья. Или хотя бы обозначила проблему, чтоб Вы, сами могли ее решить. Например, при помощи справочников по составлению смет, на ремонт и отделку квартир.
Калугин Геннадий администратор сайта «Ремонт и отделка квартир»
О нашей, нелёгкой, доле.
В своих статьях, на сайте, в блогах и на других ресурсах, я стараюсь, быть максимально дружественным к читателю (потенциальному клиенту), за что часто бываю – критикуем и ругаем конкурентами.
Хочу теперь, написать (поставьте правильное ударение) статью – дружественную коллегам!
Тему выбрал: о проблемах с клиентами. Часто бывает, что заказчики становятся друзьями. Накормят, выслушают и посочувствуют. Дают дельные советы.
Но зачастую – считают, что мы с ними, по разные стороны баррикад, и всячески, дистанцируются, делая упор на субординации. Это их право. Хотя нормальные, человеческие отношения – благотворно сказываются на всех аспектах сотрудничества! Это мой взгляд – применительно к моим случаям, хотя думаю у многих, такое же мнение.
Какие ж проблемы возникают у подрядчика? Первая, и самая распространенная. Клиент говорит: «мне тут, евро не надо. Нужен просто нормальный ремонт, приличный и сделанный с душой» Один Бог и он сам, знают, что вкладывается в эти слова. Но мы догадываемся – требовать будет по максимуму, но не хочет, получить адекватную смету. Еще в процессе работы может, неоднократно сказать – За качество ничего не говорю, только за сроки. Поторопитесь ребята. Может, не будете брать выходных. Да и приходить можно пораньше, а уходить попозже. Я, мол, вас не тороплю в работе, работайте не спеша, с душей, но больше времени делу. Тут две причины. Первая – желание получить лучшее качество, за те же деньги или желание, не доплатить, сославшись на безобразное качество. И то и другое – способы кинуть, своего рода мошенничество. Прошли те времена, когда клиент говорил: «деньги – не интересуют – главное качество». А мы отвечали: «любой каприз за ваши деньги!» Поэтому надо четко оговаривать класс ремонта, и по каким параметрам его оценивать. Желательно оформить, письменно, это дело.
Вторая проблема. Заказчик – милейший человек, с первых минут располагает к себе, кажется вам простым, понятным, немного робким. А ближе к концу, становится авторитарным, настаивает на субординации, выставляет кучу претензий, в том числе и необоснованных. В общем, как будто специально мотает нервы. Хоть «събебалтер» включай. Это – кидала однозначно. Не буду даже останавливаться подробно – Нервы! Старайтесь, раскусить такого заранее, хотя это сверхсложная задача. Он спец в таких делах, и хороший психолог. Можно конечно, на этапе ознакомления, спровоцировать его резким суждением, посмотреть реакцию, но тут самому нужно разбираться в психологии. Я много читал по теме, но, тем не менее, попадал на таких. Переигрывали и меня.
У таких парней, есть ещё одна фишка. Если у вас проблемы с алкоголем, а кидала, психолог и видит это по ряду признаков. Он всеми способами не дает денег. И лишь когда все грязные и трудоёмкие работы завершены – даёт небольшой аванс. При этом выражает радость по поводу того что ему наконец-то отдали деньги. Предлагает порадоваться с ним и обмыть это дело! Тем более, впереди выходные. И вот Вы уходите с какими-то деньгами и желанием добавить. Если заведётесь, а именно на это он и рассчитывает – считайте, что эти деньги, последние, которые он вам дал. В лучшем случае, готовьтесь к тому, что предъявят неустойку.
Третья фишка. Вы обговорили всё подробно и уровень качества и сроки. Осталось – смету просчитать.
И вот когда вы зачитываете подробный список с расценками и метражом и суммой по пунктам. Вам горят: « не надо подробностей – огласите сумму, и того?». Говорят что, дорого уж слишком! Но соглашаются, мотивируя тем, что выбора нет.
Далее, в процессе работы, по ремонту и отделке квартиры, повышают требования к качеству, добавляют операции, просят помыть общественный коридор и ещё много чего. При этом напоминают о сроках. Платят нормально. Аванс – пожалуйста. Кормят, причём отменно! Но когда Вы предъявите окончательный срок – Вам покажут Вашу бумажку с пунктом «и того». Скажут, что рассчитывали, именно на эту сумму и больше у них просто нет. Так поступают, не всегда кидалы. Многие действительно, Вас не поняли, ибо не опытны в таких делах. По этому – пропишите в договоре, сноску к пункту «итого»
«окончательная цена рассчитана, исключительно из расчета вышеописанных работ, любые изменения по классу отделки и дополнительные работы по желанию клиента – оплачиваются отдельно. Согласно с прейскурантом». Прайс-лист с расценками, том числе и на дополнительные работы – выложите на подоконник. Иначе, поставите себя и клиента в неловкое положение. Лишите себя радости от получения расчета, а заказчика от радости долгожданного окончания отделки квартиры.
В любом случае, грамотно составленный, договор с учётом всех нюансов – залог Ваших добрых отношений и отсутствия всяких эксцессов.
Пока это всё, в следующих статьях, опишу и другие проблемы. Надеюсь, моя статья, была Вам полезна! Будьте внимательны при заключении договора и удачи Вам!
С уважением Геннадий Калугин: мастер отделочник, админи