Маркетологи
Лохотрон – явление существующее, пока существуют лохи. Маргинальные способы бизнеса – были, есть и будут. Возможно, и 25 кадр подействует на кого-то, особенно если тот в это поверит. Внушению поддаются около четверти людей. Это золотой фонд маркетологов! На них в основном и рассчитывается рекламная стратегия. Ещё четверть, обладает критическим мышлением, им внушать бесполезно, а рекламу они полюбят, лишь ту, где в справочной форме перечисляются тактико-технические характеристики. Это не просто, бесполезные для рекламиста люди, но враги. Есть не много и тех, у кого «аллергия» на рекламу, они скорей не купят то, что рекламируется. Бесполезно включать рекламный блок в научно-популярную программу, где обсуждаются особенности психики и восприятия, раскрываются методы массового внушения. Это будет антиреклама. А вот передачи о мистике, о псевдонауке – собирают в основном нужную аудиторию. Да и вообще, для маргинальных способов продвижения – необходима маргинальная публика! Потому, самое ценное рекламное место в сериалах и передачах типа «за стеклом».
Любая реклама – содержит признаки манипулирования, если не мошенничества, хотя бы потому, что замалчиваются наличие лучшего, но бедного (пока не раскрученного) конкурента. Когда-то у нас не было маркетологов, рекламистов, как впрочем, и секса. Тогда продвижение, называлось «впихиванием!»
Спросите у любого уважаемого, известного человека, которых зовут совестью нации: «какую рекламу Вы хотите видеть?» и он ответит – «презентация» с судебной ответственностью за достоверность.
Большинство производителей думают также! Но правила игры, навязанные маркетингом, вынуждают следовать принятым стратегиям.
Разорвать порочный круг, может лишь структура, стоящая над бизнесом – закон! Интернет, даёт возможность интерактивного обсуждения! Если запретить рекламу в существующем виде и заменить её презентацией с обязательным, публичным обсуждением – станет легче всем! А высвободившиеся рекламисты и маркетологи, найдут себе применение в других областях деятельности, ведь они, безусловно талантливые люди. Вот Вам и решение проблемы нехватки толковых кадров.
Геннадий Калугин, маляр-штукатур, администратор сайта: «квартироремонт».