Новые формы торговли отделочными материалами

Новые формы торговли отделочными материалами.
Сейчас многие магазины начинают продавать материалы с услугой монтажа и установки. Что соблазнительно выглядит для покупателя и является неплохим маркетинговым ходом.
Так продают двери, окна, натяжные потолки, ламинат и прочие материалы. Всё новое — хорошо забытое старое. Такое уже было в 90е, но тогда цель была другой. В конце прошлого века, на нашем рынке появились импортные материалы и технологии ремонта. Старые мастера, побаивались ими работать, а заказчики побаивались покупать без мастера.
Иностранные маркетологи, для продвижения своих товаров и технологий, через свои торговые сети, решили создавать и обучать при дилерах бригады «евроремонта».
Это сыграло свою роль в популяризации новых методов отделки. И сейчас ещё есть маляры того призыва, называемые дипломированными коллегами «ветонитчики», ибо ничем другим, кроме дорогущей шпатлёвки «Ветонит», их работать не учили.
Сейчас цель торговых сетей другая, самая банальная — повысить конкурентность и увеличит оборот.
Увеличить оборот можно двумя способами, повысив цены или увеличив продажи. Однако, цены и продажи находятся в обратной зависимости. Вот и находят маркетологи новые методы торговли и продвижения товаров.
В процессе ремонта, многие не хотят менять двери , в связи с дороговизной учитывая доставку и установку. Смотрите сами, допустим дверь стоит 4000 рублей, установка — 2500, доставка — 500, итого — 7000 рублей. Дверей у Вас 7, получается дороговато.
Но если цену поднять до 4500 рублей, но с установкой, датируя работу специально нанятого постоянного сотрудника из дилерских процентов, получится не слабое конкурентное преимущество.
Тоже самое с линолеумом и ламинатом. Укладка ламината стоит 250 рублей за метр квадратный, это примерно половина его стоимости. Но если поднять немного цену, набрать и обучить студентов, можно будет продавать ламинат с доставкой и укладкой, да и с вывозом мусора. Кто откажется, от якобы профессионального монтажа, с как бы гарантией магазина?
Казалось бы это прогрессивная форма торговли. Согласен, но не во всех случаях.
Двери, окна , натяжные потолки и возможно ламинат — так и следует продавать. Мне например, совсем не хочется покупать оборудование для монтажа натяжных потолков, проходить обучение и тем более вступать в дилерские отношения. Ведь придётся не только услуги оказывать, но и товар «впихивать», понижая свою репутацию как отделочника. Тем более, что я владею разными техниками декорирования потолков и мне нет резона переубеждать клиента. А если он выберет натяжные потолки, я с удовольствием уступлю эту работу бригаде от магазина и уйду на другой объект. Тоже и с пластиковыми окнами.
Есть однако опасение, что прогрессивные методы продвижения товаров, распространятся на все отделочные материалы и магазины сформируют комплексные бригады, начнут продавать весь набор материалов, под свою бригаду.
Опасаюсь я не как конкурент, но и как потребитель, находящийся в теме и понимающий что к чему.
Что может произойти? Учитывая перекос в балансе спроса и предложения на рынке отделочных услуг и как следствие, их высокую цену, магазины могут сформировать бригады с фиксированной, заниженной ценой, датируя их из других источников, находимых в кармане покупателя.
В лучшем случае, подряд передадут моим коллегам удержав посреднический процент и вернув его Вам в качестве скидки. Казалось бы, бригада получит больше заказов и не испугается потерять 25% на расценках, но человек может делать определённое количество работы за день, следовательно, такое заинтересует бригаду, имеющую проблемы с заказами (не раскрученную, без репутации или не умеющую организовать маркетинг)
В худшем варианте, Вы получите дешёвую рабочую силу .
Есть и ещё подводные камни такого маркетинга. Например я не вынуждаю клиента приобретать дорогие вспомогательные материалы, ведь мы работаем любым, пригодным для данного вида работ материалом! А вот нанимая бригаду от магазина, придётся покупать не те материалы, пригодные и дешёвые и даже не те которыми привыкли работать мастера, но те, которые выгодно продавать магазину.
Так легко продвинуть, повысив конкурентность, более дорогие материалы, а иногда и впихнуть просроченные или не правильно хранившиеся.
Независимый, не связанный дилерскими отношениями мастер, вряд ли станет что-то впихивать, рискуя репутацией .
PS. Вспоминаю случай из 90х. Я взял заказ, посчитал смету, но приступить сразу не мог, заканчивал объект. Хозяйка решила закупить и завести материалы сама и попросила дать список. Что я и сделал. Однако, в магазине ей предложили другие материалы, назвав мой список «дешёвкой» и выразив сомнение в моём профессионализме. Предложили ей и свою бригаду. Она позвонила мне и извинилась, сказала, что приняла предложение магазина.
Волей судьбы, я нашёл небольшой заказ у её соседки. Мы часто виделись в коридоре, где я курил.
Моя заказчица сообщала, что соседка задаёт много вопросов и просит посмотреть нашу работу, а она уходит от разговора и обещает пригласить по завершении работы. Я конечно не возражал. Ремонт был не большой и закончил я быстро. Забыл мастерок и обещал зайти за ним, когда соседи закончат ремонт, чтоб посмотреть.
Наконец мне позвонила, уже бывшая клиентка и сказала, что пора забирать мастерок. Я понял условный сигнал и приехал. Встретили меня обе соседки. Угостили чаем с вареньем и домашней выпечкой. Моя клиентка была довольная, а её соседка озадаченная. Ремонт у неё был сделан неплохо. Смета была примерно как и у меня, подросла немного.
Я попросил дать сводку всех расходов, затем посчитал стоимость материалов, тех какие использовал бы я, получилось почти вдвое меньше.
Не захотел я обижать даму, ведь я не только маркетолог но ещё и мужчина. Сказал, что немного переплатила за материалы и немного накрутили, а так всё хорошо!
Удачного Вам ремонта!